Первые дни, первый месяц адаптации, что важно?
Время знакомиться, изучать, слушать и задавать вопросы.
С чем важно ознакомиться и что изучить:
Общая корпоративная информация
Регламентная информация, информация о компании ее истории, важная информация о подразделениях и компании
Информация о продукте.
Профессиональная адаптация
Профессиональное обучение начинается почти сразу.
Что важно спросить на этом этапе у наставника и руководителя:
Организационные вопросы:
⦁ Формат взаимодействия с руководителем, наставником, другими заинтересованными лицами.
⦁ Какие предусмотрены регулярные взаимодействия, кому и в какой форме (письмо, устно, встреча) задавать вопросы по различным темам?
⦁ Как и когда вы получите доступы к системам и инструментам?
Про цели, задачи, результат:
⦁ Какие наиболее значимые задачи стоят перед командой в данный момент и ожидаются в ближайший год?
⦁ Какой вклад я могу внести в решение значимых задач?
⦁ Какие цели и задачи у моей роли или позиции в компании?
⦁ Какая наиболее значимая проблема должна быть решена мной?
⦁ Какие задачи мне предстоит решать в обычном режиме, как будут оцениваться результаты, как мне понять, что я справляюсь со своей ролью?
⦁ Какие задачи я буду решать на этапе ввода?
⦁ Что будет результатом моей профессиональной адаптации?
⦁ Что делать, если что-то пошло не так?
Про заказчиков и заинтересованных лиц:
⦁ Кто мои внутренние заказчики или стейкхолдеры — заинтересованные лица – группы людей или отдельные люди, которых затрагивает проект?
⦁ Кто мои внешние заказчики или заказчики подразделения?
Про инструменты и регламенты:
⦁ Какие инструменты мне важно изучить на этапе ввода и чем предстоит пользоваться в рабочей деятельности?
⦁ Какие есть специфические регламенты у отдела, подразделения, команды?
Оплата, мотивация, развитие:
⦁ Как я влияю на компенсацию (KPI, система премирования)?
⦁ Какой путь развития у моей роли? Успешные примеры развития в моей роли.